Компания CHINT сообщает о добавлении в номенклатуру устройств плавного пуска серии NJR5-ZX.
Преимущество:
Часто для решения технологических задач по управлению электроприводами с постоянной скоростью, вполне достаточно применение таких нерегулируемых устройств, как устройство плавного пуска для ограничения пускового тока при отсутствии других требований:
-использование устройства плавного пуска (УПП) вместо преобразователя частоты (ПЧ) позволяет добиться значительной финансовой экономии; основная повышенная стоимость ПЧ приходится на элементы для обработки сложного алгоритма управления. А также в силовой части УПП используются управляемые тиристоры (SCR), через которые двигатель подключается к сети переменного тока, когда как, в преобразователях частоты, используется гораздо больше компонентов - диодный выпрямитель, шина постоянного тока и биполярные транзисторы с изолированным затвором (IGBT). Очевидно, чем больше компонентов, тем выше цена;
- исполнительные компоненты не только увеличивают стоимость, но из-за того, что в преобразователях частоты применяется больше деталей, УПП занимают меньше места;
- использование плавного пуска вместо преобразователя частоты также позволяет уменьшить энергозатраты. УПП способны обеспечить КПД до 99,5–99,9%. КПД зависит от размера устройства и напряжения питания. После пуска двигателя плавный пуск со встроенным байпасом шунтируется встроенным контактором. Тиристоры отключаются, и весь ток идет через контактор, что обеспечивает высокий КПД, т.к. полупроводниковые компоненты не подключаются в цепь и не выделяют тепла;
- в аварийной ситуации потребуется меньше времени для оперативной замены, ввиду более простых настроек конфигурации;
- нет необходимости при инсталляции или замене УПП привлекать высококвалифицированных специалистов, из-за сравнительной простоты данного оборудования.
Особенности серии NJR5 с номинальным током от 15А ÷ 1000А:
- возможность непрерывной работы без необходимости применения внешнего байпасного контактора;
- семь различных режимов запуска и три режима торможения;
- независимый PTC вход для подключения датчиков обмотки двигателя;
- последовательный запуск трех электродвигателей;
- предустановленные программные настройки режимов пуска, коэффициента ограничения тока, начального напряжения и времени запуска для разных типов нагрузки для более быстрого ввода в эксплуатацию;
- подключение к промышленным сетям по встроенному протоколу Modbus RTU;
- функция вращения на низкой скорости в прямом и обратном направлении для очистки крыльчатки насоса и определении направления вращения по время ПНР
- возможность работы в сетях с сильным колебанием частоты от 35 до 60 Гц
При необходимости применения байпасного контактора возможно использование сигнала встроенного реле разгона двигателя для переключения на сеть.